Телефон: 8(48533)2-19-39
E-mail: sochelp@list.ru
Часы работы:
Аппарат учреждения: с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00
Специалисты учреждения: круглосуточно
Каждый ребенок как личность несет в себе и положительный и отрицательный потенциалы развития. Задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее. Но когда не удается достичь согласия со своими детьми, то необходима помощь, которая заключается в попытке различными способами разрешить конфликтную ситуацию, в том числе посредством примирения сторон. Нередко дети вынуждены отстаивать свое мнение, интересы. Часто это происходит посредством конфликта. Поэтому в нашем центре дети имеют право обратиться в службу примирения (медиации). Одним из элементов самоорганизации семьи, повышения уровня педагогической и психологической компетентности ее членов может стать помощь службы примирения (медиации). Это одна из новейших технологий, которая поможет научить детей конструктивно решать возникающие конфликты и сформировать у них навыки бесконфликтного поведения. Поможет создать для несовершеннолетних возможность в случае возникновения противоречий обращения к посреднику, владеющему техниками примирения, с тем, чтобы поссорившиеся дети и их родители не ставили крест на отношениях друг с другом, а напротив – имели бы возможность общаться в дальнейшем. Процедура медиации как одна из восстановительных программ как раз отвечает данным требованиям. Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Основные принципы восстановительной медиации:
- Добровольность участия сторон.
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- Информированность сторон.
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность медиатора.
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
- Конфиденциальность процесса медиации.
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.
- Ответственность сторон и медиатора.
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.